вторник, 12 мая 2015 г.

Dreamfall chapters, часть 1

На прошедших праздниках наконец-то удалось поиграть в первую главу Dreamfall chapters с русскими субтитрами. Честно признаюсь, у меня были опасения, что после столь долгого перерыва продолжение игры потеряет духовную связь с предыдущими частями. К счастью, мои страхи не оправдались. Хотя и правда многое изменилось: управление, система разветвления сюжета,  персонажи, но ощущение того, что этот тот самый мир, та самая история, то самое путешествие длиною в жизнь, осталось.
Остальная часть под катом, осторожно, текст и скриншоты могут содержать спойлеры:

 Всегда восхищала, способность разработчиков игр этой серии, перенести меня в выдуманную реальность, заставить поверить, что передо мной находятся совершенно живые герои со своими тараканами в голове: страхами, терзаниями, манерой шутить и сквернословить, жизненным багажом за плечами. Все это по-прежнему на месте. Пусть пережитое в предыдущих частях изменило некоторых героев, кого-то заставив пересмотреть свои ценности, кого-то стать более циничным, кого-то более осторожным, но на мой взгляд эти изменения вполне гармоничны. 
К сожалению, Аркадию рассмотреть не получилось, Киан не выходит за пределы темницы, а вот по Старку прогуляться удалось. Новый город - Пропасть, в котором теперь живет Зои, напоминает взрывной коктейль из разных стилей и культур, но при всё этом не вызывает ощущения аляповатости. Куча деталей вроде вывесок, торговых палаток, фургончиков с едой, граффити на стенах, политических плакатов с лозунгами, снующих ботов и даже проплывающего над головой транспорта, отбрасывающего на землю тень, помогают прочувствовать атмосферу этого фантастического мегаполиса. 
Не буду спойлерить, вдаваясь в хитросплетения сюжета, заострю внимание на разных интересных мелочах. Например, мне жутко понравились новые виды ботов. Вонкерс был безусловно неподражаемым героем предыдущей части, являясь этакой квинтэссенцией преданности, добра и няшности в одном флаконе. Однако малышка бот, появляющейся в одной из веток игры за Зои, не уступает Вонкерсу в своем обаянии. Происходящее, даже свое участие в научном эксперименте Зои он воспринимает, как игру и по-детски мило расстраивается, когда что-то идет не так. 
А дерьмобот, появляющейся в другой ветке развития событий, покоряет своей непредсказуемостью и специфическим чувством юмора. :) Кстати, его страх перед ассасинами, которые по его мнению теперь снуют повсюду, похоже является пасхалкой-шуткой на небезызвестную серию игр. Да-да, посматриваем на крыши, а то мало ли... ;)
Не могу не отметить и терминал- гид по городу. Бойкий ковбой-вороненок поможет не только сориентироваться в трех соснах, но и мастерски поднимет настроение. Стоит к нему обращаться хотя бы ради того, чтобы прослушать все шутки, йииха!
Новые персонажи приковывают к себе внимание с первых фраз и ничем не уступают в проработке старым знакомцам. Будь то бойкая девушка-марксистка, мудрая и влиятельная мадам Квинни, серьезный и интелегентный психолог Роман, добродушный и веселый начальник "Десницы" Салли, а также многие другие, все они по-своему интересны и у каждого есть за пазухой маленький или большой секрет, который непременно хочется разгадать.
Система разветвления сюжета пока выглядит привлекательной, я прошла первую часть дважды, чтобы просмотреть возможные варианты развития событий. Да, по главному квесту герои движутся в одном направлении, но диалоги, персонажи и места действия заметно различаются, развилки стоят того, чтобы им было уделено время игрока. 
Немного о технической стороне игры. Управление, в отличии от предыдущей части стало намного удобнее. Теперь игрок должен просто щелкать по интересующим предметам и в открывшемся круговом меню выбирать взаимодействия. Предметы из багажа перетаскиваются мышью в окружающий мир, а также соединяются во что-нибудь новенькое, путем перетаскивания друг на друга в самом багаже. Всё интуитивно понятно и не вызывает вопросов. Что до производительности, то я выставляла настройки на максимум и фпс прыгал от 25 до 60 кадров, самая большая просадка пришлась на прогулки по улицам Пропасти, что в общем-то сильно играть не мешало, т.к. игра не динамичная. (компьютер у меня по современным меркам устарел, двухядерный процессор с частотой 3.3, 8гб оперативы и видеокарта geforce 660ti, хотя под рекомендуемые требования игры подходит более чем). 
В целом, я получила огромное удовольствие от прохождения! Русский перевод - замечательный, не было ощущения, (как это часто случается с любительскими переводами), что слова написаны по-русски, но смысл уловить тяжело, т.к. предложение составлено не правильно. Буду с нетерпением ждать перевода следующей части!

Ну, и под конец, еще скриншоты:

Комментариев нет:

Отправить комментарий